В Лукке Паганини некоторое время занимался педагогической деятельностью. Тогда же он выработал все свои виртуозные и колористические приемы игры. На придворном концерте он объявил, что будет играть только на струнах ми и ля. И исполнил свое новое сочинение «Любовная сцена». Струна ми выражала чувства девушки, а ля — излияния ее обожателя.
Необычный музыкальный диалог вызвал восхищение слушателей. Княгиня, восторгаясь услышанным, подзадорила Паганини:
— Не думаете ли вы, маэстро, что для вашего таланта достаточно и одной-единственной струны?
Это был вызов. Виртуоз, конечно, принял его. Через несколько недель он сочинил сонату «Наполеон» для струны соль и сыграл ее в очередном придворном концерте. С тех пор игра на одной струне соль стала вершиной его исполнительского мастерства.
Необычный музыкальный диалог вызвал восхищение слушателей. Княгиня, восторгаясь услышанным, подзадорила Паганини:
— Не думаете ли вы, маэстро, что для вашего таланта достаточно и одной-единственной струны?
Это был вызов. Виртуоз, конечно, принял его. Через несколько недель он сочинил сонату «Наполеон» для струны соль и сыграл ее в очередном придворном концерте. С тех пор игра на одной струне соль стала вершиной его исполнительского мастерства.
Источник: ИГРА НА ОДНОЙ СТРУНЕ./ Топоров А.М. Мозаика. - К.: Днипро, 1985. - С. 65-66