Композитор отличался редчайшим трудолюбием: он писал по 2—4 оперы в год, каждую из которых можно отнести к настоящему искусству.
Деспотичный директор «Сан-Карло» потребовал от Россини срочного создания увертюры к опере «Отелло». Композитора буквально силой заперли в комнатушке, поставили тарелку со спагетти и пригрозили никуда не выпускать, пока не напишет последнюю ноту увертюры. Россини быстро справился с заданием.
Джоаккино Антонио Россини (1792—1868) начал свою музыкальную деятельность в неаполитанском театре «Сан-Карло».Деспотичный директор «Сан-Карло» потребовал от Россини срочного создания увертюры к опере «Отелло». Композитора буквально силой заперли в комнатушке, поставили тарелку со спагетти и пригрозили никуда не выпускать, пока не напишет последнюю ноту увертюры. Россини быстро справился с заданием.
А увертюру к опере «Сорока-воровка» Россини сочинял в день ее премьеры, тоже сидя в «заточении». Директор театра приказал четырем механикам сцены зорко следить за композитором и выбрасывать через окно сочиненные ноты — переписчикам для копирования. В приказе директора значился и такой пункт: «В случае отсутствия нотных листов — выбросить из окна самого Россини».
Источник: «ВЫБРОСИТЬ ИЗ ОКНА САМОГО!»./ Топоров А.М. Мозаика. - К.: Днипро, 1985. - С. 68