Арриго Бойто |
Итальянский композитор и поэт Арриго Бойто (1842—1918) создал оперу «Мефистофель», но на родине автора ее отвергли. Пятнадцать лет заживлял Бойто тяжелую рану...
Миланский оперный театр «Ла Скала» считался центром высшей музыкально-драматической культуры, академией бельканто (прекрасного пения).
Чтобы добиться всемирного признания, певцы и певицы всех стран непременно должны были получить соответственную аттестацию в этом театре. Но в нем свирепствовал террор клакеров, т. е. банды «зрителей», за взятки создававших артистам успех шумными аплодисментами. Артиста, не подкупившего их, клакеры освистывали, бросали на сцену тухлые яйца, гнилую капусту и т. д.
В 1901 году Федор Иванович Шаляпин должен был выступать в «Ла Скала». С этой целью он, бросая вызов итальянским музыковедам, приготовил оперу Арриго Бойто «Мефистофель».
С клакерами Федор Иванович не церемонился: выгнал из своего номера отеля их шефа, явившегося за взяткой, и напечатал об этом в миланской газете возмущенное письмо.
Опера, великолепная игра, оригинальное истолкование образа Мефистофеля, необычные костюм и грим певца настолько покорили зрителей, что клакерам не удалось сорвать спектакль. Публика вызывала на сцену и автора оперы, чтобы просить у него прощения... Сам композитор, Арриго Бойто, нервничал дома, ожидая конца спектакля. Когда же узнал об успехе, сказал удовлетворенно:
— Я отомщен.
Миланский оперный театр «Ла Скала» считался центром высшей музыкально-драматической культуры, академией бельканто (прекрасного пения).
Чтобы добиться всемирного признания, певцы и певицы всех стран непременно должны были получить соответственную аттестацию в этом театре. Но в нем свирепствовал террор клакеров, т. е. банды «зрителей», за взятки создававших артистам успех шумными аплодисментами. Артиста, не подкупившего их, клакеры освистывали, бросали на сцену тухлые яйца, гнилую капусту и т. д.
В 1901 году Федор Иванович Шаляпин должен был выступать в «Ла Скала». С этой целью он, бросая вызов итальянским музыковедам, приготовил оперу Арриго Бойто «Мефистофель».
С клакерами Федор Иванович не церемонился: выгнал из своего номера отеля их шефа, явившегося за взяткой, и напечатал об этом в миланской газете возмущенное письмо.
Опера, великолепная игра, оригинальное истолкование образа Мефистофеля, необычные костюм и грим певца настолько покорили зрителей, что клакерам не удалось сорвать спектакль. Публика вызывала на сцену и автора оперы, чтобы просить у него прощения... Сам композитор, Арриго Бойто, нервничал дома, ожидая конца спектакля. Когда же узнал об успехе, сказал удовлетворенно:
— Я отомщен.
Источник: ТРИУМФ В «ЛА СКАЛА»./ Топоров А.М. Мозаика. - К.: Днипро, 1985. - С. 102-103