Антонина Васильевна Нежданова |
Антонина Васильевна Нежданова (1873—1930) вскоре после окончания консерватории в 1912 году получила приглашение выступить на сцене парижского театра «Гранд-Опера» в партии Джильды из «Риголетто» Верди. Молодой русской артистке предстоял труднейший экзамен — петь с королями оперной сцены Титта Руфо и Энрико Карузо!
Впервые Нежданова встретилась с Карузо на репетиции. Он вальяжно сидел в кресле, откинувшись на спинку и положив ногу на ногу. Курил толстую сигару, не обращая ни на кого внимания. Величайший тенор мира был явно недоволен какой-то молодой, никому не известной партнершей — Джильдой...
Впервые Нежданова встретилась с Карузо на репетиции. Он вальяжно сидел в кресле, откинувшись на спинку и положив ногу на ногу. Курил толстую сигару, не обращая ни на кого внимания. Величайший тенор мира был явно недоволен какой-то молодой, никому не известной партнершей — Джильдой...
А когда Антонина Васильевна исполнила труднейшую арию Джильды из второго акта оперы, театр потрясла бурная овация. Ей аплодировали и солисты оперы, и оркестранты, и хористы, и даже рабочие сцены. А добродушный Титта Руфо яростно хлопал и выкрикивал:
— Мольто бене! Мольто бене! (Очень хорошо!). Был покорен Неждановой и сам Энрико Карузо. Он подбежал к певице, поцеловал ей руку и сказал:
— Простите мою неучтивость, мадам, я не знал, с кем имею дело!..
— Мольто бене! Мольто бене! (Очень хорошо!). Был покорен Неждановой и сам Энрико Карузо. Он подбежал к певице, поцеловал ей руку и сказал:
— Простите мою неучтивость, мадам, я не знал, с кем имею дело!..
Источник: РУССКАЯ ПЕВИЦА ПОКОРИЛА И КАРУЗО!./ Топоров А.М. Мозаика. - К.: Днипро, 1985. - С. 105-106