Паганини владел богатейшей коллекцией струнно-смычковых инструментов, но предпочитал играть на скрипке работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698—1744).
Концертируя в Париже, композитор заметил, что скрипка нуждается в мелком ремонте. Он понес ее к своему другу Жану Батисту Вильому (1798—1875), безупречно имитировавшему смычковые инструменты знаменитых мастеров.
Когда Паганини пришел за своим «гварнери», Вильом вынес ему два совершенно одинаковых инструмента и сказал:
— Бери свой...
Ни по виду, ни по звуку Паганини не мог отличить, какой же подлинный «гварнери», а какой поддельный.
Натешившись шуткой, Вильом указал Паганини на его инструмент, а имитацию подарил другу на память...
Концертируя в Париже, композитор заметил, что скрипка нуждается в мелком ремонте. Он понес ее к своему другу Жану Батисту Вильому (1798—1875), безупречно имитировавшему смычковые инструменты знаменитых мастеров.
Когда Паганини пришел за своим «гварнери», Вильом вынес ему два совершенно одинаковых инструмента и сказал:
— Бери свой...
Ни по виду, ни по звуку Паганини не мог отличить, какой же подлинный «гварнери», а какой поддельный.
Натешившись шуткой, Вильом указал Паганини на его инструмент, а имитацию подарил другу на память...
Источник: ШУТКА ВИЛЬОМА./ Топоров А.М. Мозаика. - К.: Днипро, 1985. - С. 66