Рекомендательное письмо Карафа адресовал видному итальянскому композитору, директору консерватории в Неаполе Джузеппе Меркаданте. Во время поездки в Неаполь Бизе болел, встреча с маэстро не состоялась, и на обратном пути юноша из любопытства вскрыл это письмо. Содержание документа его поразило. Своё возмущение он выразил в письме к матери:
«Я всегда был против вручения запечатанных рекомендательных писем. То, которое мне дал папаша Карафа, послужит хорошим уроком. У меня хватило здравого смысла открыть его до вручения. Иногда нескромность вознаграждается… В письме папаши Карафа были выражения, не переводимые на наш целомудренный язык. Мой дорогой папа может развлечь себя их переводом в свободные минуты: «Податель сего, молодой человек, имевший здесь большой успех в учёбе. Он завоевал важный приз в нашей консерватории. Однако по моему скромному мнению, он никогда не станет драматическим композитором, поскольку в нём нет ни ё… капли энтузиазма». Ты, старый негодяй! Обещаю тебе, что однажды напишу твою биографию и помещу в ней это письмо в факсимиле».
История эта имела изящное продолжение. Вернувшись в Париж, Бизе встретил на Бульварах неразлучную пару — Россини и Карафа. Друзья совершали свою ежедневную прогулку — Россини пешком, Карафа — верхом на дряхлой лошади. Карафа спросил Бизе, воспользовался ли тот его рекомендательным письмом. «Если кому-то выпало счастье завладеть автографом такого человека, как вы, счастливец ни за что не расстанется с ним, господин Карафа» — ответил молодой композитор.