Основоположник русской скрипичной школы Иван Евстафьевич Хандошкин (1747—1804) поражал слушателей искусством импровизации. На одном вечере он подряд сыграл 16 вариаций с небывалой настройкой скрипки: соль, си, ре, соль. Мало того: не раз виртуоз исполнял соло «на расстроенной скрипице», как о том объявляли в газете.
За фантастическую скрипичную технику Хандошкина называли «предтечей Паганини». Об эмоциональном воздействии его игры на публику тогда писали: слушая «Адажио» Хандошкина, никто не в силах был удержаться от слез, а при неописуемо смелых скачках и пассажах, какие он с истинно русской удалью исполнял на своей скрипке, ноги слушателей и слушательниц сами собой начинали подпрыгивать.
За фантастическую скрипичную технику Хандошкина называли «предтечей Паганини». Об эмоциональном воздействии его игры на публику тогда писали: слушая «Адажио» Хандошкина, никто не в силах был удержаться от слез, а при неописуемо смелых скачках и пассажах, какие он с истинно русской удалью исполнял на своей скрипке, ноги слушателей и слушательниц сами собой начинали подпрыгивать.
Источник: «ПРЕДТЕЧА ПАГАНИНИ»./ Топоров А.М. Мозаика. - К.: Днипро, 1985. - С. 80